Интервью с Андреем Mag Чипенко

Natus Vincere нe смoглa прoйти квaлификaции нa втoрoй мэйджoр сeзoнa, a нa мaйнoр нe прoбилaсь дaжe из oткрытыx oтбoрoв. Зaтo выступлeниe нa MegaFon Winter Clash кoмaндa нaчaлa с пoзитивнoй нoты — пeрвoгo мeстa нa группoвoй стaдии и пoбeдoй нaд Virtus.pro. В интервью «Чемпионату» тренер состава Андрей Mag Чипенко объяснил, что пошло не так в квалификации, и рассказал, как изменилась роль наставников в командах в этом сезоне.

— Чего в этот раз не хватило, чтобы пробиться на DPC-турниры?
— В случае с мэйджором — дикое невезение. Вся эта ситуация с тем, что нам даже не дали сыграть 3 карту с Gambit и дали техлуз в рамках мэйджора — это ломает психологически. У меня по этому поводу есть вопросы непосредственно к регламенту таких турниров и их организаторам. В 2018 году получать техлуз на турнирах такого уровня…

Обидно проигрывать, когда ведешь 1:0, а потом отдаешь две карты, практически не участвуя в них. В одной ты играешь с дикими лагами и не можешь никак это исправить, а во второй просто получаешь техническое поражение из-за стечения обстоятельств. Это сильно бьет по морали команды, особенно учитывая, что она была подготовлена. Это, наверное, на нас подействовало. Это было испытанием, с которым мы плохо справились. Мы не смогли должным образом собраться и проиграли Team Empire.Hope, которая на то время использовала, как это выяснилось, самую имбовую связку Magnus + Phantom Assassin. С ней ни одна команда не смогла справиться.

— А почему так вышло на майноре?
— Это уже цепная реакция. Могу сказать, что будь на нашем месте другая команда даже тир-1 уровня, Secret или VP, с идентичными драфтами и их бы накрыли Meepo, они бы тоже проиграли. Это недочет мой личный, я не заставил их забанить этого героя. При этом я сам открыл профайл игроков. Объективно у нас было не так много времени подготовиться к соперникам, и мы играли не против тир-1 команды, где ты больше времени уделяешь подготовке. Банальная недооценка. Нужно было-то забанить одного героя. Может, даже в первой стадии. И при любом другом раскладе соперник не смог бы оказать нам должного сопротивления.

— То есть вы знали, что у них есть парень, который может развалить на Meepo?
— Я за несколько минут до матча успел увидеть, что у него много игр на Meepo. Это знали и ребята из моей команды. Просто вот так получилось. У нас во время драфта это вылетело из головы. Плюс мы неожиданно для себя вышли в Anti-Mage, с которым раньше не играли. Но решили взять именно в этом матче. До этого мы обсуждали, что это сильный герой и хотели с ним поиграть. Очень уверенно его взяли, но неправильно расставили приоритеты, кого стоит опасаться. Главной ошибкой был бан Terrorblade, что очевидно. Просто недочет с одним баном.

— Когда вы готовитесь к матчам, насколько для вас важна статистика, а на сколько вы полагаетесь на интуицию?
— Я отталкиваюсь от своих личных ощущений. Даже несмотря на то, что какая-то команда может быть сильна в исполнении с сильными персонажами и имеет высокий винрейт, у нас может быть уверенность в том, что мы можем их переиграть благодаря нашему опыту. Например, как мы играем против Io. Немногие команды отдают этого героя, мы же часто играем против него, потому что понимаем, как это делать. Не у каждого состава на сцене есть такое понимание. Те, у кого его нет, скорее будут использовать бан, чем пытаться Io законтрить.

— Chuvash говорил, что с вами неохотно тренируются команду тир-1 уровня. Как бы вы это объяснили?
— Мне кажется, что такого нет. Элементарно у нас не получалось договориться с командами. Но даже судя по интервью Puppey и RodjER, нас оценивают как хорошую команду, несмотря на то, что мы не прошли на мэйджор и даже майнор. Люди видят в нас сильный тир-2 состав, который может создать конкуренцию тир-1.

— Складывается ощущение, что в СНГ многие боятся идти в тренеры. Как вы думаете, почему?
— В моем понимании все просто. Людей, которые могли бы стать тренерами тир-1 уровня, практически нет. Большинство из них — действующие игроки. В СНГ проблема не только с наставниками, но и с сильными лидерами. Ими не хотят становиться.

Сейчас ситуация с тренерами немного изменилась. Если прошлый сезон эту позицию занимали XBOCT и Artstyle, то сейчас это я и Arszeeqq. Мы оба больше вовлечены в саму игру, больше ориентируемся в мете.

Сейчас важность тренеров сильно возросла. Мне кажется, этот сезон в каком-то смысле станет битвой тренеров, многое решают именно драфты. Намного больше, чем, например, два года назад. В начале этого сезона даже Себ говорил, что этот сезон будет битвой драфтеров.

— Есть ли на СНГ-сцене кто-то, кто может составить вам с Arszeeqq конкуренцию в качестве сильного тренера?
— Скорее всего, это действующие игроки. Например, Solo мог бы быть хорошим тренером. Тот же SoNNeikO. Те люди, которые проявили себя как капитаны. По-прежнему есть Fng, который всегда крутился в топе. Объективно, у его команды дела пока не задались. Но в дальнейшем он бы мог стать хорошим тренером. У него большой опыт капитанства и хорошее понимание драфта.

Я и сам хотел себя попробовать в качестве тренера, потому что я понимал сложность этого процесса. В своих командах я неоднократно был либо капитаном, либо драфтером.

— Насколько вам было сложно заслужить доверие команды или у вас все сложилось сразу?
— Я много играю и играю хорошо. С многими игроками был уже знаком. Даже если с кем-то не было возможности познакомиться до этого, ко мне относились больше позитивно, чем негативно. С ними было очень просто построить взаимодействие.

Проблема была не в том, чтобы найти общий язык с игроками, а чтобы достигнуть понимания с Акбаром [Бутаевым]. Я ему еще даже лично писал, когда мне пришла мысль попробовать себя в качестве тренера. Мы с ним раньше вместе играли, хорошо общались. Я знал, что мы спокойно сработаемся.

— В интервью вы упоминали, что знаете, как с командой работал Себастьян Сeb Дебс, и хотите к этому стремиться. Как насчет других тренеров? Почему именно Себа выбрали примером для подражания?
— Невооруженным взглядом было видно, что человек вносил большой вклад в команду. В основном это было связано с тем, что он играл не меньше основных игроков, занимал высокие позиции в рейтинге. То есть он усилял команду не только в моральных и психологических аспектах, но и в плане стратегий, что немаловажно.

Мне кажется, 60-70% тренеров — люди, которые не уделяют так много времени игре. У них есть опыт, у них есть понимание, но они не идут нога в ногу с игроками своей команды. Они не могут предложить им что-то новое, привнести что-то в стратегическом плане.

— Сколько времени вам удается уделять играм в рейтинге, чтобы потом предлагать наработки игрокам?
— В принципе, столько же, сколько и игрокам. В те дни, когда у нас нет тренировок, я могу уделить этому больше времени. Когда есть тренировки, я смотрю, как играют ребята. Иногда я на буткемпе специально пораньше вставал, чтобы сыграть несколько рейтинговых матчей.

Иногда сложно просто наблюдать и смотреть целый день, от этого устаешь. Сам процесс монотонный. У команды может быть много игр, от 6 до 8 в день, бывает тяжело быть просто зрителем. А когда ты играешь, ты эмоционально заряжаешься.

— Вам больше по нраву именно драфтить или потом еще нажимать кнопки?
— Это два разных процесса, которые я бы не стал сравнивать. И каждый из них очень интересен. Но больше эмоций ты получаешь от второго. Драфт — действительно как отдельная партия в шахматы. В них я тоже люблю поиграть.

— Вы участвуете в студии аналитики, записывали видео с Умником. В общем, не боитесь высказывать свои идеи и мысли о мете и игре. Не опасаетесь сказать лишнего о каких-то стратегиях и видении игры?
— На самом деле, там я выдаю минимум информации. В любом случае, командные наработки и видение преимуществ патча остаются внутри команды. Так что по этому поводу я не переживаю. Даже если что-то такое и проскакивает, мне кажется, это скорее пойдет на пользу. Ведь это поможет поднять общий уровень СНГ. Я не хочу, чтобы другие команды стояли на месте. Потом тебе приходится конкурировать с этими же командами, и это помогает тебе самому прогрессировать.

Приведу простой пример Китая. Они даже на седьмом TI умудрялись войти четырьмя командами в топ-6. То есть у них внутри региона была настолько высокая конкуренция, что это помогало им пробиваться в топ на мировом уровне. Так что пусть лучше будет так, чем одна команда, которая занимает высокие места на международных чемпионатах.

— Игроки много рассказывают о том, чему можно научиться у вас. Успели ли вы чему-то научиться за это время?
— Я учусь каждый день и каждую игру. Это приятное ощущение, когда ты каждый день узнаешь что-то новое. Дота — это такая игра, в которой остается чему учиться, даже если ты играешь пять или десять лет.

Сложно сказать, чему я научился у ребят. Я такой же член команды, как и они. Я прожил с ними столько же времени, я играю столько же, сколько они. Мне сложно отделять себя от них. Я понял, что тренер — такой же шестой игрок команды. Может, он не играет с ними на сцене, но за кулисами у него есть свои обязанности и задачи.

— Что должно произойти, чтобы вы не жалели о потраченном времени?
— Я даже сейчас, оценивая свой выбор, доволен своим решением пойти в тренеры Na’Vi. Это однозначно шаг вперед. Но для меня главная цель — пройти на The International. Это я буду считать успехом, не говоря уже о хорошем выступлении на турнире.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.