Интервью с Владимиром Rodjer Никогосяном

Virtus.pro в тeкущeм сeзoнe удaлoсь зaрaбoтaть ужe три чeмпиoнскиx титулa нa мэйджoрax. Эти турнирныe успexи oбeспeчили кoмaндe приглaшeниe нa The International 8 зa пoлгoдa дo стaртa глaвнoгo турнирa пo Dota 2. Влaдимир RodjER Никoгoсян рaсскaзaл, в чём VP прeвзoшлa свoиx oппoнeнтoв и чeму eщё игрoки мoгут нaучиться у китaйскиx кoмaнд.

— Я рaдa пoздрaвить вaс с oчeрeднoй пoбeдoй нa мэйджоре. Павел 9pasha Хвастунов говорил, что, когда удаётся выиграть несколько турниров, ощущения уже не те. Разделяете его мнение?
— На самом деле, ощущения действительно уже не такие яркие, тут я с Пашей солидарен. Не было таких ярких впечатлений, когда мы обыграли Vici Gaming. Наверное, потому что мы знали, что обыграем их без шансов.

— Не воспринимали ли вы матч с Liquid как финал турнира?
— Да, против Liquid хотелось бы в финале поиграть до трёх побед. Чувствуется, что они сильные. С ними тяжело и интересно играть, в отличие от китайцев.

— Если бы это был bo5, результат мог измениться?
— Вполне. Они немного намудрили по драфтами в третьей карте. Пошли в all-in и из-за этого проиграли. Я и сам хочу встретиться с ними в каком-нибудь финале.

— Если бы на прошедшем мэйджоре выбирали MVP турнира, то кого бы вы назвали?
— No[o]ne [Владимира Миненко]. Он очень сильно сыграл. Он и в Катовице очень круто выступал, так что точно заслужил звание MVP.

— А может ли MVP стать игрок, который не выиграл в финале?
— Может, почему нет? Я считал, что приз дадут либо Miracle, либо No[o]ne, а про себя вообще не думал. До плей-офф я сыграл так себе. Так что я уже и не задумывался об MVP. Просто потом удачно провёл несколько игр. Я не знаю, как рассчитывалось это голосование, там ведь участвовали не только зрители. Ещё и аналитики сделали свой вклад. Но, возможно, Вова больше меня заслужил звание MVP.

— На данный момент вас можно назвать сильнейшей командой мира. В чём вам удалось превзойти остальных?
— Мы собрались на буткемпе, много играли КВ. Выбирали героев, на которых всем в удовольствие играть, и от этого строили стратегии. У каждого есть сигнатурные персонажи и их много. Так что мы можем построить пик по-разному, как нам захочется. Многие команды не могут себе такое позволить. У всех есть свои тактики и рамки, а у нас их практически нет. Все не перебанить, так что соперникам приходится только подстраиваться.

Да и в целом мы очень дружная команда. Почти всё делаем вместе. Вместе проводим время, шутим. У нас нет никаких обид. Всё на позитивной волне.

И ещё у нас есть такая фишка: официальные игры — это тренировки, а тренировки — это официальные игры. Вот играем мы финал, а говорим друг другу, что это просто КВ. И всё равно, что будет. Играем, кто как хочет и чувствует, без давления.

Ты видишь момент, ты пользуешься им и не думаешь о том, что вдруг совершишь ошибку. Не получилось? Ну, бывает. Мы говорим: «Это же тренировка», — и всё.

— Может быть, есть команда, которая сильнее вас, но вам просто повезло с ней не столкнуться на турнире?
— Мне кажется, нет команды, которая была бы сильнее нас. Но наравне может вполне побороться Liquid. Может быть, EG. У них есть прикольные стратегии, и они способны удивлять. И Team Secret, когда они в форме, могут быть очень грозным соперником.

— Игроки VP много говорят, как ваше появление изменило игру команды в лучшую сторону. А изменилось ли что-то в вашей игре с переходом в VP?
— В целом для меня ничего особо не менялось, разве что патчи с тех пор какие-то вышли. Я также делаю то, что и делал. Изменилось то, что после 10-й минуты Лёха [Алексей Solo Березин] много координирует: смоки, передвижения, каждому говорит, что нужно делать. И все его коллы оказываются верными. Его все стараются слушать. Вова и Рома тоже часто что-то предлагают, от их героев много что зависит. Но в основном этим занимается Solo.

— В чём для вас заключается ключевое отличие VP от Na’Vi?
— Отличие в том, что каждый игрок Virtus.pro понимает, что конкретно ему нужно делать на карте, все действуют скоординировано. Даже если у одного игрока всё плохо, он осознает, что на другом конце карты ситуация намного лучше. Ему нужно просто потерпеть, сыграть грамотнее и постараться вернуться в игру. Это очень удобно.

— Сейчас вы находитесь на WESG. Было уже много обсуждений по поводу условий проживания и игры. Каковы ваши впечатления от обстановки на турнире?
— Тут вокруг китайцы и мало кто понимает английский. Организация и правда так себе. Ребята из Starladder всячески стараются нам помогать, они молодцы. А вот остальные организаторы… Даже то, что они дали нам мониторы 60 Гц — это шок. Потому что невозможно играть. Первую игру провели на таких мониторах и проиграли. Вторую уже выступали на сцене, на нормальных компьютерах — и всё прошло хорошо.

Я сел на сцену, зашёл в доту и заметил, что у меня начали вылазить рекламные сообщения: «Купи вот это, купи вот то. Всего за 69 юаней! А в подарок тебе вот такую штуку». Ну, можно и прикупить! А если во время игры это вылезет, то паузу поставлю. То есть, все как-то неорганизованно и неподготовлено.

— Многие игроки по приезде столкнулись с плохими условиями проживания. У вас с этим не было проблем?
— Менеджмент команды заранее позаботился о хорошем отеле для нас, поэтому к тому отелю мы даже не приближались. В нашем отеле красиво и комфортно.

— Есть ли у вас места для тренировок? Хорошо ли они оборудованы?
— Сегодня мы приехали в тренировочные комнаты, когда у нас была возможность поиграть рейтинговые игры и размяться. Но там стоят 60 Гц мониторы, а на них просто не хочется играть. Банально глаза устают. Мы сыграли официалку на тех же компьютерах, а потом у нас было 2 часа перерыва. Мы вполне могли в это время играть пабы, но только проблема всё та же. Завтра нам поменяют мониторы, и тогда мы сможем начать тренироваться между официальными матчами. Здесь для этого выделена большая зона, которая разделена по комнатам.

— Роман Дворянкин не скрывает, что цель приехавших в Китай — заработать денег. Вы планируете для этого выкладываться на полную или просто играть в своё удовольствие?
— Будем играть, как играли. Особо ничего не поменялось, так же будем выкладываться, чтобы выиграть.

— Может, придумали для себя какие-нибудь челленджи, чтобы разнообразить турнир?
— Ну, так можно и доиграться! Испытания себе придумывать можно, если это bo3 или ты точно знаешь, что из группы вышел. Посмотрим, а то вот в первый день уже тяжко было.

— Взять в качестве формы на турнир такие костюмы-пижамы — это чья идея?
— Идея возникла спонтанно. Где-то увидели какого-то человека в подобном костюме. Кто-то пошутил: «А представьте, если мы такую форму на WESG сделаем?». Сначала все посмеялись, покивали, что круто, а потом так и сделали. В первый день решили их не надевать. В них довольно жарко и очень душно.

Возможно, поиграем в них на второй день. Всё-таки после первой игры был небольшой тильт, взгрустнули. Потом всё стало нормально.

— Как организаторы относятся к такой идее?
— Вроде нормально. Некоторые даже посмеялись. Не знаю, конечно, что будет, когда мы так выйдем на сцену. Но мне кажется, что они ничего не скажут.

— Складывается ли у вас ощущение, что это именно соревнования сборных, возможность представить страну?
— В моём понимании, это просто LAN, где играют миксы игроков одной национальности. Вот и всё. Может быть, не хватает какого-то хайпа, аудитории. Чтобы кому-то это было интересно. Может, быть, хотя бы к плей-офф что-то изменится.

— В четверг нас ждёт очередной патч. Обновления посреди турнира — это нормально?
— Это немного неприятно, но все в одинаковых условиях. Кто быстрее успеет адаптироваться — у того и будет небольшое преимущество. В принципе, я отношусь к этому спокойно.

— После окончания WESG вы остаетесь на буткемп в Китае. Почему решили потренироваться в Поднебесной?
— Мы решили, что нет смысла ехать обратно на неделю, чтобы потом снова вернуться в Китай на DAC. Если можно остаться и заодно потренироваться с китайцами, почему бы и нет? Перелёты ведь очень утомляют.

Буткемп пройдёт в офисе MarsTV в Шанхае. Они предоставят нам тренировочную комнату. Будем там жить, играть, тренироваться. Паблики, тренировки, подготовка к турнирам — всё как всегда.

— Китайские команды пока не могут похвастаться стабильностью выступлений. Есть ли что-то, чему вы можете у них научиться?
— У них какая-то своя дота, она отличается от наших регионов. У них очень командная игра. Они часто передвигаются всей командой, действуют как единый механизм. У них определенно есть чему поучиться. И даже драфты у них своеобразные. Нужно будет поиграть и попробовать, с кем тренировки будут наиболее эффективные и продуктивные.

— В Китае Random Draft намного популярнее, чем All Pick. Многие считают, что он не только интересней, но и эффективней. Вам нравится этот мод?
— Мы ещё не успели поиграть здесь рейтинговые матчи. Но пробовали, когда приезжали в Макао. Вообще, это приятно, что у них так популярен RD. Играть интересно, никто не может абузить конкретных героев. Но с другой стороны, я как-то решил потренировать одного персонажа, а он за 8 игр всё время был в бане. Было как-то не очень. Это ограничивает твои возможности для практики.

— Многие игроки скептически относятся к перспективе жить в Китае. Непривычная еда, культура, обстановка. Не будет ли это проблемой для вас?
— А что поделать? Нужно как-то к этому привыкать. Это наша работа. Лучше так, чем мотаться в самолётах. Это сильнее выматывает. И мне кажется, что с этим проблем не будет.

— Ещё одно достижение, с которым вас можно поздравить — это гарантированное приглашение на TI. Как вы встретили эту новость?
— Это не было для меня каким-то событием или удивлением. Я знал, что мы 100% будем играть на The International. Так что это не стало сюрпризом.

— Игроки VP говорили, что это не повлияет на вашу мотивацию. Но, может быть, отразится на подходе к подготовке? Будете ли пробовать оригинальные стратегии в официальных матчах?
— Всё зависит от патчей. Они выходят каждые две недели. Там постоянно что-то режут, что-то баффают. И мы в целом будем отталкиваться от этого. На мотивацию это точно не повлияет. Мы все хотим одержать победу на The International и мы будем над этим работать.

— Будете ли вы теперь более избирательны в формировании расписания?
— Честно говоря, я ещё не знаю, как мы будем планировать своё расписание после DAC. Знаю, что мы приедем домой максимум дней на десять, чтобы отдохнуть, устроить себе мини-отпуск. А потом Epicenter, который для нас очень важен.

— Вас сейчас сравнивают с OG в прошлые два года и боятся, что вы повторите их судьбу. Что должна сделать команда, чтобы не пойти по тому же пути?
— Насколько мне известно, когда OG играли с Miracle, они приехали на TI с проблемами внутри команды. Они разругались, у некоторых игроков не было мотивации. Было недопонимание, мало тренировок. Не пошло что-то внутри команды. А не так, что они сначала выиграли всё подряд, а потом проиграли TI из-за внешних причин. Это сильно зависело от обстановки внутри коллектива.

А у нас, в отличие от тех же OG, всё хорошо. Поэтому я не вижу в этом проблемы. Нужно просто сохранить это.

— Опасаетесь ли того, что соперники будут сильнее к вам готовиться и из-за этого не получится достичь нужного результата? Или это просто зрительское заблуждение?
— Я тоже раньше думал, что если ты выигрываешь всё подряд, то к тебе просто потом больше готовятся и переигрывают. Но теперь мне кажется, что это что-то вроде мифа. Честно, я по этому поводу даже с Solo говорил. Он сказал не париться, что это всё бред. Так что мы будем играть на максимум и стараться выигрывать все турниры, на которые приезжаем. Главное — это сохранить текущую форму.

— Ощущаете ли вы давление со стороны сообщества? Ведь от вас ждут только побед.
— Я пока не вижу, чтобы это давление как-то влияло. У нас дружный коллектив. Такое может произойти, только если кто-то сильно сгорит. Надеюсь, этого не произойдёт.

— После DAC вас ждёт небольшой турнирный перерыв. Как планируете провести заслуженные выходные?
— Я поеду к себе в Липецк, увижусь с родителями, друзьями, проведу время с девушкой. Просто отдохну. Если будет время, то буду поигрывать рейтинг, потому что у нас впереди Epicenter. Нужно держать себя в форме. А в целом буду стараться отдыхать от напряжения. Надеюсь, что соскучусь по доте. И вернусь с новыми силами в бой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.