История OpTic Gaming и ее CEO Гектора Родригеза

Eсли бы eгo сeмья нe пeрeexaлa из Мeксики, oн пoшeл бы пo пути рoдитeлeй и нaшeл стaбильную рaбoту гдe-тo нeдaлeкo oт дoмa. Eсли бы oтeц нe зaпрeтил eму нoситься пo улицaм с бaллoнчикoм, oн бы прoдoлжaл «бoмбить» стeны и рaзрисoвывaть пристaвки. Eсли бы вo врeмя пoxoдa пo мaгaзинaм жeнa спрoсилa eщe рaз «A нужнa ли тeбe этa пристaвкa?», oн бы никoгдa нe купил Xbox и нe нaчaл игрaть в Call of Duty. Нo всe слoжилoсь кaк нужнo. Сeйчaс Гeктoр H3CZ Рoдригeз — гeнeрaльный дирeктoр oднoй из крупнeйшиx кибeрспoртивныx oргaнизaций OpTic Gaming, oднa из сaмыx влиятeльныx фигур индустрии, втoрoй чeлoвeк, пoпaвший в Зaл слaвы Tempest Awards, и стaрший брaт для бoльшoй сeмьи Green Wall.

Бaнкрoтствo и $5 нa видeo с YouTube

Гeктoр дo 13 лeт жил с сeмьeй в Мeксикe в нe самом благополучном районе. Ночами по крышам носились воришки. Звонить в полицию было бесполезно. Так что мама просто кричала в окно, чтобы позвать на помощь дядю, жившего неподалеку. В семье правил было немного: пока родители на работе, Гектор на правах старшего брата присматривает за сестрой и братьями, а если что-то не так, то получает ремня. Нести ответственность за свои поступки и своих близких его научили с детства.

Ребенком Гектор придумывал себе жизнь мечты. Вот он, довольный, встает утром, гладит дорогой костюм, завязывает галстук, садится в блестящую машину и едет работать в большой офис. К 24 годам он осуществил свою мечту. Родригез работал в ипотечной сфере, у него была машина, пиджак и коллекция галстуков, но чувства успешности и удовлетворения так и не появилось. После краха индустрии ему пришлось сменить работу на скромное место в страховой корпорации American International Group, сказать жене, что придется затянуть пояса и надеяться, что кто-то будет покупать его картины. Единственным светлым пятном в его жизни оставались вечера после работы в Call of Duty.

Единственное, что помогало мне отстраниться от жестокой реальности, — это понимание того, что я хорош в видеоиграх. Мой младший брат Педро был намного более подкован в соревновательной составляющей. Он рассказывал мне о кланах и командах в Call of Duty. Если могут они, то почему не могу я? Но я не хотел просто создать команду. Я хотел создать лучшую команду. Таков уж мой подход ко всему, — рассказывал Гектор.

В 2004 году Родригез начинал знакомство с игрой с того, что зашел на сервер и страшился подойти к тиммейтам. Думал, что его тут же убьют собственные союзники. Через два года он буквально охотился за лучшими игроками Америки, чтобы надрать им задницу и доказать, что он заслуживает место в клане.

Больше всего ему приглянулись ребята, игравшие с тегом OpTic. Оторвы, которые играли только со снайперскими винтовками и все равно умудрялись брать верх. Гектор выслеживал одного из игроков OpTic, заходил с ним на один сервер и раз за разом обыгрывал. План не сработал, а личка не ломилась от приглашений. Тогда Родригез выяснил, что команда участвует в турнирных матчах на сайте NxGamers и внес свое имя в список волонтеров, желающих выступить судьей во время игры. Работа не пыльная — фиксировать результаты и передавать администрации. Зато какая польза! Он не только смог познакомиться с игроками OpTic, но и имел возможность наблюдать и учиться у лучших.

Главой клана и капитаном считался Райан Муссельман. Он был немного старше своих тиммейтов, ходил в колледж и имел работу. В общем, у него было намного больше общего с Гектором, чем у остальных ребят. Сначала они стали просто онлайн-друзьями, потом Райан пригласил H3CZ в команду. А через несколько месяцев заявил, что его девушка требует бросить все эти глупые игрушки. Так что клан с игроками, названием и славой достаются Гектору. По старшинству, так сказать.

Первым делом Родригез позвал в команду своего брата, сейчас все его знают под ником OpTic.Tumors. И без этого парня OpTic Gaming так бы и осталась просто кланом с парочкой талантливых игроков.

«Он тут же внес свой вклад в развитие. Он пришел ко мне и сказал: «Хэй, чувак, тут есть парень на YouTube, который делает видео. Я знаю, что я лучше него. Ты можешь купить мне карту захвата, чтобы я делал свои собственные ролики?»»

Гектор не знал ничего о видео, YouTube и картах захвата. Но пример одного парня, который под своими роликами получал сотни комментариев зажег в нем идею. Он больше не хотел команду, которая соревнуется с другими за право быть лучшими. Он сделает видео-платформу для развлечений — первую и единственную в мире. Гайды, хайлайты, ролики от лучших из лучших — он словно наткнулся на золотую жилу. К тому же, что может быть лучшим доказательством превосходства над другими, если не нарезка крутых киллов под свежий трек Eminem?

Развитию канала мешало только одно — Гектору все еще нужно было ходить на работу в AIG и зарабатывать средства, чтобы содержать семью. Утром он вставал, надевал свой «успешный» костюм, приезжал в офис и страдал от ощущения, что он застрял в четырех стенах в ожидании чего-то важного. Вечером приезжал домой, включал приставку и записывал новое видео. Иногда даже пропускал работу, чтобы провести весь день в игре и будущем контенте в надежде на то, что завтра этот ролик кто-то посмотрит. Так что не удивительно, что при первом же сокращении Гектора попросили освободить рабочее место.

2009 год. Американские корпорации все еще разгребают последствия финансового кризиса. Найти работу невозможно. Жена Гектора, Джудит, на седьмом месяце беременности, а все что у него осталось — это приставка, карта захвата и игры. И Джудит не сказала ни слова против. Она позволила мужу заниматься тем, что ему по душе, даже если это практически не приносило денег. Родригезы продали машину, картины и сделали ставку на OpTic Gaming.

Моя жена была просто сумасшедшей. Когда я прибегал к ней с очередной идеей, она не говорила ни слова против. Без этого бы ничего не получилось. Если у тебя нет такой поддержки, человека, который в тебя верит, то ничего не получится. Она никогда не задавала вопросов о том, откуда мы будем брать деньги на все это. Она понимала, что от этого станет только хуже.

Всему происходившему была причина. Сколько бы пугающим и неопределенным ни был этот момент, я горжусь им больше всего. В 29 лет я очертя голову прыгнул в неизвестность и отрезал себя от безопасности, которую мне давали американские корпорации», — делился Гектор.

Первой безумной идеей по развитию канала было возрождение снайперской команды. Игроки OpTic не имели права использовать никакое другое оружие. Проиграл или плохо показал себя — вылетел из команды. За конкуренцией наблюдали чуть ли в прямом эфире на каждом ролике. Но настоящую популярность OpTic приобрела практически незаконно.

Ноябрь 2009. К официальному релизу готовится Modern Warfare 2. У Гектора возникла сумасшедшая идея выпустить монтаж с геймплеем за день до выхода игры. Что, если не это, соберет сотни тысяч просмотров? Он купил паленый Xbox. Он добыл пиратскую MW2. Гектор отыграл 4 часа и тут же отдал запись на монтаж. На следующий день его ролик стал хитом. Это видео до сих пор лежит на канале и имеет больше 6 миллионов просмотров.

Но главным итогом была далеко не популярность среди фанатов. Канал Гектора заметила компания Machinima, предложившая партнерство. Они предлагали получать где-то два доллара за каждую сотню просмотров.

В секунду, когда я узнал, что видео можно монетизировать, я открыл для себя новый мир. Если мы можем заработать $5 с ролика, то почему не сможем превратить это в $500? И если мы способны заработать столько денег, то почему бы не зарабатывать миллионы? Такой я представлял свою историю. Таким я видел развитие своей компании. И OpTic должна была стать командой, с которой захочет ассоциироваться каждый.
Чемпионским фанатам — чемпионская команда

Мир YouTube и соревновательной Call of Duty жили отдельно и косо посматривали друг на друга. Ютуберы посмеивались, что киберспортсмены играют за гроши, а про-игроки фыркали в сторону контент-мейкеров, которые никогда не познают реальной игры. В большинстве случаев эти два мира просто старались не пересекаться и жить отдельной жизнью. Но Гектор решил столкнуть их лоб в лоб.

В середине 2010 года он задумался о том, чтобы вернуть в OpTic в соревновательную Call of Duty. В его распоряжении были сильные игроки и знаменитые снайперы — почему бы не заработать на их таланте? Однако самые яркие звезды YouTube не восприняли эту идею всерьез. Они неплохо зарабатывали на создании роликов, а про-сцена означала тренировки, поездки и трату времени на официальные матчи. Из тех, кто согласился на авантюру, был сам Гектор и несколько его друзей. План провалился. Оказалось, что и сам Родригез староват для этого дерьма, и новые таланты уже далеко ушли в мастерстве. Особенно когда твоя команда год отдала игре с одной только снайперской винтовкой.

«Турнир, который мы организовали, заставил меня понять, что у меня нет необходимого скилла. У кого-то есть. У кого-то нет. В конце концов, это талант, который дается Богом. Ты можешь тренироваться дольше и жестче других, но так и не стать про-игроком. У меня не было этого таланта, но я понимал, что все еще могу быть частью этого мира».

Гектор начал задумываться о том, кто был самыми яркими звездами в Call of Duty. Ответ был прост — снайперы с его канала. Если бы вдруг OpTic решили продавать футболки со своей символикой, они бы точно переплюнули в доходах все существующие кланы. Но раз ютуберы не хотят становиться про-игроками, то почему не сделать наоборот? Гектор решил нанимать киберспортсменов и научить их делать контент. От этого выиграют все.

Мы хотели побеждать, но это не то, что имело для меня самое большое значение. Я хотел создать успешную команду, основанную на фанатской базе. Фанаты — вот что имеет значение. Прежде чем создать команду-чемпиона, у нас должны появиться чемпионские фанаты.

Гектор приучил поклонников OpTic к тому, что скоро они смогут поболеть за любимый тег на турнирах. Он обещал им команду из лучших игроков и подогревал интерес. У него еще не было контрактов или договоренностей. Но когда он присылал киберспортсмену фотографию с недавним чеком от Machinima и фразой, что научит его делать так же — вопросы отпадали. Гектор находил спонсоров, готовых частично покрывать расходы на поездки, но этого было мало. Все остальное он доплачивал из семейного бюджета. Джудит не была против. Может быть, она не знала, что у Гектора не было запасного плана.

В ноябре 2010 года обновленная OpTic Gaming приехала на свой первый турнир от MLG. Игроки сбегали из школы, чтобы добраться до Далласа. Они впервые встречались в реальной жизни и чуть ли не тыкали друг в друга пальцем, удивляясь, какими хлюпиками и задротами оказывались клавиатурные воины, бравировавшие онлайн. OpTic Gaming не отличались от других команд ничем. Кроме того, что стоило им появиться на публике, их обступали кучки фанатов с просьбами об автографах. Они не знали их, как крутых игроков. Они знали их, потому что видели их ролики на YouTube. С дрожащими руками игроки оставляли неумелые закорючки и пробирались к сцене. Там их ждали Гектор, его брат и несколько других ребят в камуфляжных футболках OpTic. Команда расселась по местам, а владельцы организации выстроились за их спинами, ограждая от проходящих мимо фанатов. Мощные, плечистые, улыбающиеся во всю ширь парни стеной стояли на страже тонкоруких и перепуганных игроков. Их так и назвали — Зеленая стена, GreenWall.

Сказки не случилось, свой первый турнир OpTic Gaming не выиграла. В начале сетки им удалось обыграть фаворитов EnVyUs, но на этом успехи закончились. Их юная звезда, Мэтт NaDeSHoT Хааг, волновался так сильно, что бегал в уборную после каждой карты и постоянно терялся в толпе. Из-за того, что ему не удалось привезти домой солидный выигрыш, его мама разуверилась в идее киберспорта. И просто забрала у парня Xbox, не позволив ему тренироваться. Через пару дней отсутствия игрока, Гектору пришлось позвонить ему и сказать, что команда играть с ним больше не хочет. Но сам он не собирается отказываться от юного таланта. Для него, как и для любого другого скиллового парня, нашлось место на YouTube. OpTic Gaming своих не бросают.

OpTic не была фаворитом турниров. За год существования команды они выиграли всего один титул. Но при этом все равно привлекали самые большие толпы фанатов. Поэтому Activision не могла себе позволить отказать им в приглашении на презентацию Modern Warfare 3. А команда не могла себе позволить пропустить это событие. В рамках рекламной кампании разработчики разыгрывали призовой фонд в $1 млн! По игре, в которую никто никогда не играл…

Проблемы OpTic начали сразу после публикации правил турнира. Во-первых, двое игроков состава не могли посетить соревнования. Одному из них еще не исполнилось 18 лет, а второй был из единственной провинции Канады, где участие в этом турнире по закону считали азартными играми. Составу срочно пришлось искать замену. Одной из них оказался NaDeSHoT, которого год назад попросили из команды.

Когда OpTic добралась до места проведения турнира, Гектор и игроки поняли, что чемпионат — это всего лишь часть шоу. Причем, малая. Кругом были различные павильоны, отдельный ангар был выделен под компьютеры, на которых можно было попробовать новую игру. Кругом царил хаос и хайп. Турнир на миллион долларов тоже был просто частью шоу.

CoD XP был турниром с не самой высокой конкуренцией. Если быть честным, то весь турнир был какой-то гигантской катастрофой. И это самое доброе, что я могу о нем сказать. Они просто кинули в нас миллионом долларов, чтобы хайпануть на этом, — рассказывал игрок OpTic BigTymer.

Во время жеребьевки листка с названием OpTic Gaming у организаторов не оказалось — команду посеяли наугад. У игроков было 20 минут на то, чтобы познакомиться с игрой перед официальным матчем. Сидели они не на креслах, а на подобии металлических бочек. Мониторы подвесили над головой, чтобы сохранить антураж сцены. Сотрудникам за кулисами было плевать, что тут происходит — главное, чтобы шоу шло по времени. Европейские и американские команды пробивались через толпу зевак, подскальзываясь на бутылках и мусоре на площадке. Так выглядел крупнейший на тот момент турнир по Call of Duty.

Игроки OpTic Gaming шли по турниру, не думая о соперниках. Гектор только и успевал, что приносить им новости и бороться с местной администрацией. NaDeSHoT был на грани панической атаки — такому на YouTube и в McDonald’s не готовили. Один выигранный матч — $25 тыс. в кошельки киберспортсменов и копейка для организации. Родригез записывал ролики и тут же отсылал их на монтаж. Параллельно работала машина контента. Победа OpTic Gaming в финале стала не только достижением игроков и Гектора, но и Activision.

«Так должно было случиться. Звезды сложились идеально. Ты не можешь придумать истории лучше, а если и сможешь, никто не поверит. Победа на XP открыла для OpTic новые возможности. Но причина, по которой эти возможности появились, заключалась в том, что выиграли именно OpTic. Если бы победу одержала любая другая команда, вклад в сообщество был бы совсем не таким, просто потому что ни у кого больше не было столько фанатов. С кем бы они праздновали эту победу? А у нас была платформа, на которой мы могли поделиться этим чемпионством и показать, насколько крутой может быть соревновательная сцена в Call of Duty», — гордился своим достижением Гектор.

NaDeSHoT скакал по сцене, как ужаленный. Его имя скандировала толпа. Только после окончания концерта Канье Уэста он вспомнил, что не смог отпроситься в туалет перед игрой. Еще через день он понял, что он был просто заменой. Ему нужно было возвращаться домой и на работу в MacDonald’s. Но теперь на $75 тыс. богаче.

Победы — ничто. Медийка — всё

Call of Duty — своеобразный киберспорт. Каждый год новая игра, успех которой предсказать невозможно. По MW3 турниров в Северной Америке просто не было, потому что разработчик и организаторы об этом не позаботились. Гектору пришлось отпустить команду в другой клуб, чтобы те могли позволить себе поехать на соревнования в Европу. Каждый раз перед выходом новой версии владельцам организаций приходится строить иллюзорные планы о том, что они смогут достигнуть успеха.

«Ситуация с MW3 поставила меня в неудобное положение перед спонсорами. Они ждали от меня ответов, которых у меня не было. С этого момента я принял решение, что я не буду продавать им наши появления на турнирах. Я буду продавать им OpTic. Вместо того, чтобы рассказывать о том, что мы будем выступать на чемпионатах перед тысячами людей, я сказал, что мы дадим им сотни тысяч просмотров. И ради этого нам даже не придется выходить из дома», — заявил Гектор.

Тогда Родригезу пришлось принять одно из самых сложных решений в его карьере владельца. Обычно он не лезет в дела команды. Состав меняется тогда, когда в этом почувствуют необходимость игроки. Конечно, он мог попросить их обдумать все еще раз, остудить горящие части тела и прийти через неделю с тем же разговором. Но уговаривать команду сменить состав ради выгоды организации — никогда. Кроме одного случая.

NaDeSHoT к тому времени был главной звездой YouTube. Зрители были влюблены в его ролики, его чувство юмора и харизматичную персону. Его личный канал перевалил за пару миллионов подписчиков, а Red Bull был впервые заинтересован в спонсорстве отдельного игрока. Он был золотой жилой для любой организации в Call of Duty. И он буквально просился в основной состав OpTic, обрывая телефонные линии и заваливая личку Гектора и игроков просьбами. И Родригез согласился.

Для этого из состава пришлось выгнать ветерана Rambo, одного из лучших стратегов в игре. Фанатам это решение объяснили проблемами с его гражданством. Отчасти это было правдой — канадца частенько приходилось заменять на турнирах из-за проблем с поездками. Но главная причина была в другом.

Рост Call of Duty определялся количеством зрителей. Никто, кроме нас, не прилагал столько усилий по привлечению аудитории. Call of Duty нужен был герой. Кто-то, кто встанет в центре внимания. Эта сцена нуждалась в дозе стероидов. А значит мы были обязаны дать NaDeSHoT место в лучшей команде мира, — объяснял свое решение Гектор. Он никогда не сомневался в его правильности. Ему было жаль, что тогда он не был полностью откровенен с поклонниками, которые спустили всех собак на него и NaDeSHoT.

В середине 2013 года идею развития медийки буквально возвели в абсолют. Гектор снял дом, который должен был стать тимхаусом OpTic Gaming. Но игроки должны были там не столько тренироваться, сколько создавать контент. Подъем — обсуждение новых видео — стримы — монтаж — сон. И так по кругу каждый день. Из мебели в этом доме было только 5 рабочих мест — 4 для игроков и один для помощника-монтажера. У них не было телевизора или кроватей, они спали на надувных матрасах. Но им было все равно. Они просыпались с новыми идеями и садились за их реализацию.

Восьмичасовые стримы стали нормой. Игроки даже вставали пораньше, чтобы первым запустить трансляцию и отхватить побольше зрителей. Один раз даже чуть не подрались за право выложить на YouTube крутую игру от своего лица. Первый раз, когда все четверо вышли в эфир из тимхауса, Call ofDuty впервые поднялась на третье место по популярности на Twitch. Гектор до сих пор хранит скриншоты с тех стримов.

«Благодаря созданию контента мы снимали лишнее давление с игроков. Они не думали о том, что им обязательно нужно выиграть турнир в ближайшую пятницу, потому что с этих денег они смогут заплатить за аренду. Они не волновались, что им кровь из носу нужно выиграть этот матч, потому что иначе они не расплатятся с долгами. Они могли играть расслабленно и уверенно, без лишнего напряжения. Они знали, что на их счет постоянно капает немало денег от созданного ими контента. И если вдруг они решили покинуть команду, они не уходили ни с чем. Они уходили с огромной фанатской базой и медиа-платформой, на которой можно зарабатывать, если действительно работать. Я, как их старший брат, должен быть уверен, что они знают, как себя обеспечить, если киберспортивная карьера пойдет ко дну», — заключил Гектор.

Он лично приезжал в тимхаус и объяснял игрокам, как лучше вести себя на камеру. Он предложил им реализовать идею влогов и каждый день просто делиться со зрителями рандомными историями. Попадая в OpTic Gaming, каждый игрок проходил школу молодого YouTube-бойца и получал сотни тысяч подписчиков. А его ролик мог заметить сам Роналдиньо и предложить сыграть вместе.

Всё это закономерно негативно сказывалось на турнирных результатах. Тренироваться было некогда, а все фишки соперники уже видели на стримах. Отдельные мелкие победы не сглаживали гнева фанатов. Они кричали, что OpTic продались ради медийки… но продолжали смотреть видео и стримы.

Больше всего эта ситуация выводила из себя их прямых конкурентов. OpTic Gaming не были сильной командой. Они занимали места ниже десятого. Но каждый раз, когда появлялись на турнирах, их облепляли сотни фанатов. Они стримили Maincraft перед крупными турнирами ради просмотров, а их футболки продавались в разы лучше, чем джерси чемпионов.

«У них складывалось ощущение, что OpTic растет и получает преимущество от поражений. Я могу их понять. Они могли нас обыграть, а мы все равно оказывались успешней. Как вообще это происходит? Но несмотря на критику, мы понимали, что мы помогаем каждому про-игроку. Может, они нас и ненавидели, но это мы создали сцену, которая позволяла им зарабатывать», — ухмылялся Гектор.

Империя OpTic

Так могло продолжаться до того момента, пока у игроков хватало терпения выслушивать хейт фанатов. Любая конкурентная личность устанет от поражений. Игроки OpTic тоже устали. Постепенно состав потерял двух легенд и главных медийных персон, среди которых был NaDeShoT. Никого из них не выгоняли. Они приняли решение уйти сами и сосредоточиться на YouTube-карьере, благо, работа за последние пару лет давала им такую возможность, а OpTic предоставляла площадку. Постепенно состав обновился, к нему присоединились бывшие игроки в Halo — и началась новая эра. Они не были столь медийны, зато определенно были успешны на киберспортивном поприще. И уже знали, что за ними везде будет следовать камера.

Основной OpTic стала не только медиа-составляющая, но и особая семейная атмосфера. Главной задачей Гектора было не только сделать из игроков и ютуберов профессионалов, но и подготовить их к жизни за пределами тимхауса.

Я стал не просто владельцем организации. В какой-то мере стал для них отцом или старшим братом. Я буквально несу за игроков ответственность. Вот когда я покинул родительский дом, я уже знал, что мне нужно мыть за собой посуду и стирать вещи, потому что никто этого за меня не сделает. В этом прелесть тимхаусов. Ты собираешь вместе этих юных ребят и учишь их быть людьми. Ты буквально заставляешь их убирать за собой мусор, потому что если этого не делать, то они погрязнут в горе банок от колы вокруг собственного монитора. Но я делаю это не для того, чтобы в доме было чисто или уютно. Я делаю это для того, чтобы, когда они покинут тимхаус, они были самостоятельными людьми, которые способны существовать в этом мире, а не только играть в компьютерные игры, — объяснял он.

Постепенно семья разрасталась. У OpTic было два состава по CoD и с десяток YouTube-звезд. Собранная чемпионская команда побеждала на ключевых турнирах. Настало время делать шаг дальше. И не было ничего удивительного в том, что Гектор положил глаз на CS:GO.

Он рассказывал, что он никогда не ставил целью мгновенные победы. Родригезу хотелось прочувствовать атмосферу этой игры, понять ее аудиторию и подобрать к ней ключик. У него был шанс подписать Astralis. Но он не стал выкладывать ради них большие суммы. Он подписал американцев Conquest, в которых увидел харизму и потенциал стать любимцами для своей фанатской базы. После успешного старта состав по CS:GO серьезно скатился в результатах. Но Гектор никогда не давил. Скорее наоборот, подбадривал и не позволял опускать руки.

«Пока тебе 20 лет, тебе всё кажется катастрофой. Но даже если ты до 27 лет проходил только через неудачи, то ты все еще можешь достигнуть успеха. Я сделал это. Я работал в Corporate America, обанкротился, скатился до того, что даже вспоминать не хочу. Но в 29 лет я построил собственную компанию. Моя жизнь ломалась, когда мне было 20 с лишним лет. Но я никогда не думал, что жизнь кончена и я буду опускать руки».

Но при этом Гектор в критических ситуациях всегда готов был превратиться из заботливого старшего брата в сурового отца семейства. Когда команда по CS:GO буквально проспала официальный матч и пыталась придумать глупые отговорки, он приехал к ним на тренировочную базу и отчитал, как маленьких детей. Разве что ремень не достал.

«Вы проигрываете — я это принимаю. У вас какие-то проблемы — я это пойму и мы постараемся их решить. Но одного вы не имеете права себе позволять — врать мне. Подумайте о том, каким идиотом вы выставляете меня перед людьми? Я вкладываю в вас столько сил, а вы не готовы выполнять свои обязанности?», — речь, достойная грозного отца большого, но непослушного семейства.

Ситуация с составом по CS:GO заставила Гектора пересмотреть многие свои идеи. Он никогда не стремился к быстрой экспансии и не жаждал найти самого богатенького спонсора. В интервью Thorin он рассказывал о главном: сколько бы денег у тебя не было, ты на них не купишь любовь фанатов. Нельзя заплатить кому-то, чтобы он тебя любил. Важнее сохранить в компании семейную атмосферу, где каждый может пригласить другого на чашечку кофе в понедельник днем, а игрок может попросить оставить в его распоряжение тимхаус, чтобы отдохнуть с девушкой.

Но игроки в CS:GO показали ему недостатки этого подхода. Семья семьей, но организация нуждалась в расширении и пополнении штата. Амбиции самого Гектора росли, глядя на то, как его прямые конкуренты FaZe и EnVyUs открывают новые составы и добиваются результатов в других дисциплинах. Потому в 2017 году он начал переговоры с крупной группой инвесторов, которая превратила OpTic Gaming из медиа-империи в киберспортивную.

OpTic Gaming как команда вошла в состав огромного холдинга Infinite Esports, привлекшего миллионы долларов. Инвесторы вложились, чтобы выкупить слот в американской лиге League of Legends, приобрести место в Overwatch League, начать работу над собственной ареной и серией турниров. Сами OpTic на полученные средства смогли расширить штат, открыть составы по Dota 2, PUBG и Fortnite, создать структуру для Gears of War и команду по CS:GO в Индии. И все это после восьми лет исключительно в Call of Duty. И каждый из этих составов получил сотни тысяч фанатов, просто за то, что они носят футболки OpTic. GreenWall начала захватывать мир.

«Каждую неделю у нас играет команда в LCS. Каждую неделю матчи в OWL. PUBG уехали в Катовице. Gears на турнире в Мексике. Я могу продолжать этот список бесконечно. Я понимаю и помню, на чем построена наша организация. Я не просто человек, который стоит в офисе у руля. Я всегда был вместе с ними в одной лодке и сидел на веслах. И чтобы выстроить такие отношения со всеми, нужно много времени. Но я не могу быть везде одновременно. Я никогда не был человеком, который говорит: «Вы должны сделать это и это». Я всегда был человеком, который говорит: «Мы сделаем это и это», — уверяет Гектор.

Сейчас он занимается тем, что строит огромную базу OpTic в Техасе. Она сможет объединить все, что нужно игроку в его организации. Здесь можно будет спокойно жить, не испытывая проблем с личным пространством. Здесь можно будет снимать контент, не беспокоясь об оборудовании, ведь именно от него организация получает 40% своего дохода. Здесь можно будет работать, имея все под рукой. Большой дом, который построил Гектор.

Быстрый рост серьезно сказался на компании. В последние дни Infinite пришлось уволить около 20 сотрудников. Но как только всё придет в норму OpTic снова будут готовы открыть для них свои двери. А сам Гектор не собирается покидать свой пост CEO.

«Я хочу проделать с командами каждый шаг. Я даже не рассматриваю варианта уйти или отпустить OpTic. Никогда! Даже если они поставят кого-то на место CEO, у этого CEO будет две работы. Первая — интересная, включающая в себя управление организаций. Вторая — очень нервная, заключающаяся в том, чтобы выслушивать мои наставления каждый божий день».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.