Победитель чемпионата мира по киберфутболу получит 200 тысяч долларов

фoтo: pixabay.com

В пoслeднee врeмя кибeрфутбoл стaл oднoй из сaмыx aктуaльныx тeм в рoссийскoм мeдиaпрoстрaнствe. Вo втoрoй половине 2016 года и начале 2017-го множество клубов РФПЛ заключили контракты с киберфутболистами по примеру многих команд Европы, уже давно занявших нишу и в виртуальном футбольном пространстве.

По результатам жеребьевки в первый чемпионат были посеяны 16 участников Кубка РФПЛ по киберфутболу и четыре победителя отборочных этапов открытого чемпионата, представляющих сборную России. Победителем турнира стал представитель ПФК ЦСКА Андрей «Timon» Гурьев. В преддверии турнира нам удалось побеседовать с ним. Вот что он рассказал о своем увлечении, теперь ставшем вполне серьезной работой: «Сейчас происходит первое рождение киберфутбола в массы. До этого он не приобретал такого масштаба. Сейчас киберспорт выходит на всероссийский уровень». Вместе с тем Андрей заметил: «Киберфутбол — это просто игра, хорошее увлечение, которое приносит неплохой доход. Я пока не до конца знаю, возможно ли делать это в течение многих лет. Но буду стараться и играть, пока есть силы и возможность, понимание игры. Если почувствую, что не вытягиваю уровень, чтобы бороться за чемпионство, то, наверное, тогда уйду. Пока понимаю, что я один из лучших игроков России и настроен только продолжать и продолжать. Хочу быть всегда первым, лучшим. Для меня это самое главное».

Очевидно: Россия не стала исключением в мировом киберспортивном движении. Федерация киберфутбола в нашей стране официально существует с 2012 года, а с возрастанием интереса к этой сфере со стороны РФПЛ киберфутбол и вовсе становится одним из наиболее перспективных и актуальных видов спорта.

Именно об этом нам рассказал исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан: «В этом сезоне несколько клубов РФПЛ выступили с инициативой провести чемпионат РФПЛ по киберфутболу: некоторые заключили договоры с профессиональными игроками, а некоторые провели в своих регионах соревнования – по сути отборочные. Полагаю, что и оба пути очень перспективны и интересны. Если мы посмотрим на ту аудиторию, которую собирают киберфутболисты — это очень здорово. Начиная от десятков до сотен тысяч человек, болеют, переживают. Это очень важно для нас. Существовала идея найти девушку, чтобы представляла какой-либо клуб. Мы поговорили с клубами. Там реально рассматривается этот вопрос. Думаю, что в связи с тем, что нет ограничения по полу для участия в соревнованиях, на следующий год или через год девушка появится».

Главное преимущество киберспорта в том, что игра в него доступна буквально каждому. Ведь чтобы играть в настоящий футбол, нужно иметь физические данные, соблюдать режим и диету, а иногда и получать травмы, которые могут в один момент похоронить все старания. Для виртуального футбола нужно всего лишь купить игровую приставку, игру, и потратить на обучение и навыки немного свободного времени после работы, университета или школы. При этом виртуальная игра в отличие от простого просмотра соревнований помогает лучше прочувствовать этот спорт, рождает дух соперничества, который помогает участнику выплескивать накопленный адреналин…

Стоит сказать о возрасте первых российских киберфутбольных мастеров. Сейчас им примерно 18-20 лет или чуть больше, а начиналось для них увлечение «FIFA» еще в раннем детстве. Выражаясь метафорически, пионер спорта – киберфутбол – был тогда спортом пионеров.

В то же время сами киберспортсмены говорят о том, что возрастных пределов для занятия виртуальным футболом нет. Как отмечает представляющий тульский «Арсенал» киберфутболист Вячеслав «JUHURO» Алхазов, «достичь профессионального уровня здесь не так трудно. Надо посидеть, поиграть. Научиться можно. В интернете есть все обучающие видео. Где объясняются тонкости игры. Каждый может начать. В киберфутбол можно играть в любом возрасте — хоть в 50 или 60 лет».

Более того, в «FIFA» для развлечения иногда играют и профессиональные футболисты. Как отметил полузащитник «Локомотива» Антон Миранчук, «здесь тоже эмоции есть».

Еще один аспект киберфутбола – медийность. Игроки не только активно тренируются, участвуют в соревнованиях, но и ведут блоги и персональные страницы в соцсетях. Например, Константин «STAVR» Гирин, на чемпионате в Казани уступивший место за консолью еще одному киберигроку «Локомотива» Антону «KLENOFF» Кленову, но освещавший ход соревнований на ресурсах сети Интернет.

На чемпионате в Казани была разыграна путёвка от России на отборочный этап киберфутбольного чемпионата мира. Завоевал ее, как вы поняли, Андрей «Timon» Гурьев от ЦСКА. В этом году победитель мирового первенства получит 200 тысяч долларов призовых, а в дальнейшем сумма увеличится.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.