The International 2018, 18 августа – результаты матчей TI8 Dota 2, итоги

Дoлгaя, нaпряжeннaя и нeрвнaя группoвaя стaдия The International 8 oстaлaсь пoзaди. Кoмaнды прoвeли 148 кaрт, чтoбы oтсeять двa слaбeйшиx сoстaвa и рaспрeдeлить учaстникoв в сeткe плeй-oфф. Нe oбoшлoсь бeз пeрeигрoвoк.

В группe A с сaмoгo нaчaлa турнирa лидерство захватила Evil Geniuses. Она на групповой стадии проиграла только одну серию — прямым конкурентам Team Liquid. Команду, которая покинет чемпионат, пришлось определять по тай-брейкам. Winstrike Team после неудачных первых дней удалось набрать необходимые 4 победы, чтобы сыграть за право выйти в плей-офф против Invictus Gaming.

В группе B борьба была еще ожесточенней и плотнее. Здесь первую строчку плотно оккупировала другая американская команда — VGJ.Storm. Перед стартом последнего игрового дня у каждого участника был шанс оказаться в верхней сетке или упасть в нижнюю. Этой участи в последней серии избежала и Virtus.pro. По результатам переигровок между Secret, OpTic и Newbee, в «лузера» отправился китайский коллектив.

Для тех, кто пропустил феерию группового этапа и решил выспаться перед плей-офф, рассказываем, чем запомнится эта стадия.

TI, на котором нет лишних команд

2-14 и 1-15. С таким счетом в прошлом году The International покинули две худшие команды. В 2016 году Escape с трудом взяла две карты на групповой стадии. В этот раз последние места заняли команды, одержавшие 4 и 5 побед. От вылета paiN Gaming не спасли даже ничьи с Virtus.pro и Team Secret. Invictus Gaming, уступившая в переигровке за выход в плей-офф, обходила и Team Liquid, и Evil Geniuses. Эти команды не были лишними на турнире. Они показали потрясающие игры. И это тот случай, когда даже последнее место — не стыдно.

Еще один яркий пример того, насколько плотной была конкуренция на групповой стадии. Утром четвертого игрового дня OpTic Gaming занимала последнюю строчку в группе и была первым претендентом на вылет. Команде Питера PPD Дагера оставалось сыграть две серии. Через 10 часов OpTic праздновала победу в переигровках и попадание в верхнюю сетку плей-офф.

На групповой стадии была только одна команда, которая завершила выступление без поражений в серии — это Team Liquid. На их счету три ничьих. И все команды, прошедшие в плей-офф, хотя бы кого-то обыграли со счетом 2:0.

Топовые команды не играли в полную силу

Беречь ресурсы — это нормально. Не выкладываться на 100% на групповой стадии, когда впереди важный плей-офф — верное решение. Так что не корите команды, которые не показывали свой максимум на групповой стадии. На полную мощь или хотя бы близко к тому фавориты включались только в действительно важных сериях.

Последите за тем, как выступали главные претенденты на Аэгис. Team Liquid приехала защищать чемпионский титул, но даже одерживая победы, выглядела не слишком уверенно в себе. Ничья с IG так и вовсе подняла шумиху. Но к главному матчу групповой стадии, встреча с EG, Liquid пришла в абсолютно иной форме. Игроки действовали сплоченно и быстро, а от прежних проблем не осталось и следа.

Еще один пример — PSG.LGD. На середине группового этапа китайцы держались в середине турнирной таблице со статистикой 5:5 и находились опасно близко к нижней части. Последние дни — и они уверенно обыгрывают всех соперников и заканчивают группу с результатом 11:5. Поднажали к финалу, да и с расписанием повезло.

Ну и как же без Virtus.pro? Представители СНГ до последнего терзали нервы поклонников и даже могли оказаться среди претендентов на попадание в нижнюю сетку. Матч против Vici Gaming был проигран на каждом этапе, кроме пары-тройки удачных драк. В серии против VGJ.Storm, в которой решалась судьба VP, это была совсем другая команда.

А вот TNC и paiN иначе распорядились своим запасом стратегий и сил. Они явно выложились слишком рано. В итоге бразильцы просто перегорели к последнему игровому дню, что стоило им места в плей-офф. А филиппинцы, кажется, стали слишком предсказуемыми со своими Phantom Lancer и Drow Ranger.

Групповая стадия нужна для экспериментов

Если вы считаете, что разговоры про экспериментальные драфты — это просто попытки оправдать свои поражения, то вы точно пропустили парочку матчей групповой стадии. Здесь было столько всего необычного, что мы еще успеем соскучиться по этому в плей-офф.

Например, Mineski испробовала мету на новых саппортов. У них на четвертой позиции побывали Sniper, Puck и Weaver. Team Serenity на этой роли тестировали Ursa, а VGJ.Storm — Sven. 31 герой из пула турнира был пикнут 1 или 2 раза. То есть это не метовые персонажи, это заготовки и эксперименты.

Или, к примеру, заигрывания VP с Io, которые так и не увенчались успехом. Команда методично отдавала этого персонажа соперникам и даже брала сама. Хотя уже даже неопытные зрители запомнили, что VP с этим героем лучше просто не связываться.

Чего уж там, Newbee в серии против Team Secret даже пошла на Рошана на первом уровне!

Уж лучше понять, что твоя идея не работает, на групповой стадии, чем споткнуться о свою ложную уверенность в плей-офф. А для тех, кто любит сюрпризы, остались еще 6 непикнутых героев. И Минер.

Не лайнингом единым

Перед стартом The International 8 игроки и аналитики с опаской обсуждали складывающуюся мету. У некоторых из них появились опасения, что матчи на главному турнире года снова перерастут в соревнования на лучший лайнинг. Мол, кто выиграет первые 10 минут, тот наберет такое преимущество, что в течение получаса закончит игру.

Эти опасения определенно не оправдались. Да, на групповой стадии были и очень быстрые карты с агрессивным пушем, но многие команды уверены и в возможности уйти в лейт. Они пикали Alchemist, затягивали игры со Spectre и даже пытались использовать Anti-Mage. TNC даже удалось оформить камбек против мегакрипов в матче против Team Serenity.

Средняя продолжительность игры на групповой стадии составила 38:59. Пять матчей продлились больше часа. Еще одному до этой отметки не хватило четырех секунд. А раньше 25-ой минуты завершились всего 8 карт.

А это точно китайский год?

Главным результатом групповой стадии стал не сказочный камбек OpTic и не волевая победа Winstrike. А тот факт, что главными неудачниками этого этапа стали китайские команды. Только PSG.LGD пробилась в верхнюю сетку турнира, и то заставила посомневаться в своей подготовке.

В числе первых чемпионат покинула Invictus Gaming, обладатель второго места на китайской квалификации. Впрочем, этой команде и не прочили серьезных успехов. Vici Gaming за групповую стадию продемонстрировала и свои сильные стороны в отточенных стратегиях, и слабости тогда, когда нужно было реагировать на изменения. В наказание им придется сражаться в нижней сетке со своими соотечественниками из VGJ.Thunder. В первый же день турнира на TI станет на одну китайскую команду меньше.

Newbee была максимально близка к верхней сетке, но в переигровках ее сначала переехали Broodmother, а потом Meepo. Вот уж у кого день не задался. А в “лузерах” придется играть против Winstrike, которые явно находятся на моральном подъеме после приключений в группе.

Последние представители Китая, Team Serenity, всю групповую стадию удивляли оригинальными стратегиями и новыми героями для своего оффлейнера XinQ. К сожалению, далеко не всегда это приводило к победе. Зато они проявили выдержку под давлением и собственноручно отвоевали себе слот в плей-офф. Чтобы сыграть против EternalEnvy. Не самая приятная перспектива.

TI дешевеет — и это грустно

Отношение Valve к групповой стадии The International становится все более пренебрежительным. Возможно, в этом году сказалась смена площадки, но зритель хочет видеть шоу.

Все началось с технического провала начала трансляции. На первых словах ведущего стримы просто упали. Затем весь день организаторы боролись с техническими проблемами и падениями электричества. При этом страдали звук, изображение, а зрители просто уходили в Dota TV или на личные трансляции комментаторов и игроков.

Вторым разочарованием стал основной стрим The International. На TI6 зрители получали полноценную аналитику, на TI7 — разборы перед стартом и по окончании игрового дня. А на TI8 практически ничего. Небольшая комната с парой ведущих, которые передают слово от игры к игре. Причем иногда монтаж был выстроен так нелепо, что казалось, будто за этим процессом никто не следит. Драки в интересных матчах могли прерваться на увлекательный процесс драфта на соседнем стриме.

Никаких тебе камер из комнат игроков во время драфта (хотя на первом матче мы смогли заглянуть в игровую Liquid), никаких расписаний на стримах, а только стандартная заглушка. И никаких студийных рабочих мест для кастеров. Их заменили странными веб-камерами с эффектом Fisheye, которые на турнире с призовым в $ 25 млн выглядели немного нелепо.

Но уже через день все может измениться. 20 августа стартует основная стадия The International 8. Там команды закончат экспериментировать, будут выкладываться на полную силу и определятся с метой. А Valve, надеемся, покажут шоу, достойное одного из крупнейших киберспортивных турниров мира. Желательно с оркестром и Гейбом Ньюэллом.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение.